Окрашивание нержавейки в различные цвета

Сущность способа состоит в химической обработке изделий из нержавеющей стали всех марок, приводящей к получению на их поверхности окрашенных слоев широкой цветовой гаммы.

Способ осуществляют следующим об­разом

Окрашиваемое изделие из нержавеющей стали любой марки на подвеске из проволоки завешивают в раст­вор химического окрашивания, имеющий комнатную темпе­ратуру так, чтобы место контакта проволо­ки и обрабатываемого образца было погружено в окрашивающий раствор. Подвеска обязательно должна быть изготовлена из метал­ла с более положительным электрохимическим потенциалом (медь, никель, латунь, бронза), чем у нержавеющей стали. Соотношение площади подвески (Sк) и поверхности детали (S0) обязательно должно быть в пределах 1:(100:500). Про­цесс проводят при комнатной темпера­туре. Цвет полученной пленки зави­сит от времени нахождения детали в растворе.

Цветовая гамма зависит лишь от окрашивающего раствора, соотношение площадей окрашиваемой детали и контактирующего металла (подвески) влияет на скорость окрашивания. При соотношении 500:1 процесс сильно замедляется, при соотношении менее 100:1 наоборот, ускоряется так, что трудно регулировать цвет детали.

Варианты окрашивания

Соотношение площади окрашиваемого из­делия и контактирующего металла рав­но 100:1. Металл подвески: медь. Температура раствора 18-22°С. Обработку проводят при комнатной температуре. Смена цве­тов происходит следующим образом:

Состав раствора № 1Время, минГамма полученных цветов
Селеновая кислота - 10 г/л 4.5Жёлтый
Медь сернокислая - 10 г/л6Темно-красный
Азотная кислота - 7 г/л10Темно-фиолетовый
13Тёмно-синий
Состав раствора № 2Время, минГамма полученных цветов
Гипосульфит натрия -100 г/л3Желтый
Уксуснокислый свинец - 10 г/л4.5Коричневый
Сегнетова соль - 12 г/л 7Красный
Медь сернокислая - 12 г/л7.5Малиновый
8Фиолетовый
9Синий
11Зеленый
13Светло-зеленый
18Розовый
27Сине-зеленый

После получения тре­буемой окраски изделие извлекают из раствора, тщательно промывают снача­ла в проточной, а затем в дистиллированной воде, просушивают фильтро­вальной бумагой, а затем отсоединяют от подвески.